Сравнение вагонного модуля МВМ с вагонотолкателем

«ПромТехТранс» предлагает вагонотолкатели ТЭВ в различных модификациях для перемещения от 10 до 60 вагонов и работы в автономном режиме на электроприводе от дизель-генераторной установки. Это эффективная техника, востребованная на многих предприятиях, однако она не является единственно возможным решением. Рассмотрим, какие варианты подобного оборудования существуют и кому стоит обратить внимание на альтернативы.

Вагонотолкатели дизельные против электрических

Основное преимущество вагонотолкателей на дизельном топливе – мобильность. Они могут перемещаться по автодорогам. Но минусов больше:

  • сравнительно небольшая грузоподъемность;
  • высокие расходы на дизельное топливо;
  • более сложное, а значит, дорогое обслуживание.

Электрические выглядят гораздо предпочтительнее там, где нет потребности в локомобилях и их аналогах, то есть на большинстве предприятий с собственными ж/д путями на производственной территории. В числе их преимуществ (на примере ТЭВ от «ПромТехТранс»):

  • снижение расходов на обслуживание – нет топлива и необходимости в ремонте ДВС;
  • возможность перемещения до 60 вагонов (в зависимости от модели);
  • вариативность подключения к электропитанию – через шинопровод, троллеи, кабельные барабаны.

Но и такие вагонотолкатели имеют недостатки. Так, нужно организовывать электропитание, организовывать передвижение по путям одного типа, учитывать невозможность быстро убрать технику с рельсов, стоимость большого вагонотолкателя, сроки изготовления и поставки. Это накладывает ряд ограничений и может сделать эксплуатацию ТЭВ или аналогов неудобной и дорогостоящей для предприятий, которым важно сочетание мобильности и экономичности.

Есть ли альтернатива электрическим вагонотолкателям?

Наша компания предлагает собственную разработку – маневровый вагонный модуль (МВМ). Как производитель и ТЭВ, и другой ж/д техники, мы знаем потребности предприятий различного уровня, поэтому можем предложить варианты оборудования под разные запросы.

Маневровые вагонные модули – это альтернатива электрическим и дизельным вагонотолкателям. Они обладают следующими важными особенностями:

  • Привод от вилочного погрузчика. Не нужно устанавливать оборудование для электропитания вагонотолкателя или даже в принципе электрифицировать ж/д сеть предприятия. Для приведения МВМ в движение достаточно вилочного погрузчика любой модели.
  • Перемещение по внешним и внутренним путям. С таким приводом МВМ может перемещать вагоны по всей территории, включая цеха и склады. А при необходимости быстро снимается с путей.
  • Экономичная эксплуатация. В среднем, в месяц тратится 10.000 руб. Для сравнения, на вагонотолкатель уходит до 50.000 руб./мес.
  • Простое обслуживание. Нет необходимости электрификации, а значит, расходов на поддерживание линии питания и ее оборудования. Сам МВМ изготавливается из стандартизованных и полностью ремонтопригодных узлов.
  • Быстрый ввод в эксплуатацию. Как правило, на предприятиях, которым нужны простые и экономичные решения для перемещения вагонов по различным путям, уже есть складские вилочные погрузчики. Сам модуль можно получить в течение 120 к. д., поскольку его, в отличие от вагонотолкателей, не нужно перевозить только по железной дороге.

Итак, если вагонотолкатели любого типа недостаточно удобны и дороги, стоит обратить внимание на практические универсальные маневровые вагонные модули. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их специалистам «ПромТехТранс».

 

  МВМ Вагонотолкатель
Замена маневровому локомотиву да да
Снижение затрат на локомотивную тягу при аренде локомотива в месяц до 2 500 000 руб. в месяц да
Снижение затрат на локомотивную тягу при наличии собственного локомотива до 700 000 руб. в месяц до 700 000 руб. в месяц
Возможность реверсивного перемещения вагонов да да
Возможность прохождения стрелочных переводов да да
Возможность работы на различных путях да нет
Необходимость электрофикации пути нет да
Повышенное потребление дизельного топлива нет нет
Необходимость для эксплуатации профессиональной бригады машинистов нет нет
Необходимость привязки работы к жд тупику нет нет
Необходимость обслуживания в соответствии с регламентами ОАО РЖД нет нет
Наличие в конструкции двигателя внутреннего сгорания нет нет
Наличие в конструкции электропривода нет да
Стоимость обслуживания в месяц 10 000 50 000
Стоимость обслуживания в год 120 000 600 000
Наличие автосцепного устройства СА-3 да да
Передача тягового усилия через тяговый редуктор да да
Отсутствие обслуживания гидравлической трансмиссии нет в конструкции нет в конструкции
Возможность быстрого демонтажа с жд пути да нет
Средняя стоимость до 4 000 000 до 45 000 000
Срок поставки до 120 к.д. до 180 к.д.
Доставка до клиента грузовым автотранспортом (в разрешенном габарите) трал, по путям ОАО "РЖД"